Шумоизоляция автомобиля в Полтаве — технологический процесс, предназначенный для уменьшения степени проникновения посторонних звуков в салон автомобиля и снижения уровня шумов различного происхождения, уменьшения вибронагрузки, удаление посторонних шумов в салоне автомобиля. Шумоизоляция является одним из необходимых шагов при проведении тюнинга автомобиля. Обработка автомобиля шумоизоляционными материалами так же позволяет повысить пассивную безопасность и придать антикоррозийные свойства (так как используемые нами материалы имеют антикоррозийную функцию).

Комфорт - одна из главных эмоций в жизни любого человека. Увы, производители современных автомобилей в гонке за минимальной стоимостью, в условиях жёсткой конкуренции, выполняют лишь минимальные работы для обеспечения акустического комфорта. Учитывая сказанное выше, в последнее время вопрос дополнительной обработки автомобилей перед автолюбителями встаёт всё чаще и чаще.

Цели шумоизоляции: Главная цель шумоизоляции — уменьшение звуковой и вибрационной нагрузки, создание комфорта для водителя и пассажиров, устранение надоедливого скрипа элементов салона, улучшение комфорта и ощущений от эксплуатации авто.

Работы по шумоизоляции при помощи шумоизоляционных материалов, можно разделить по следующим задачам:

Вибро-Шумоизоляция:
1.1. Понижение вибронагруженности авто;
1.2. Снижение уровня шума со стороны моторного отсека;
1.3. Снижение уровня шума от коробки переключения передач;
1.3. Снижение уровня дорожного шума;
1.4. Устранение скрипов декоративных элементов салона.
2) Работа с акустической системой - улучшение звучания методом вибро-шумоизоляции элементов создающих благоприятные условия для правильного звучания и работы динамика.
3) Теплоизоляция салона.
Рассмотрим все перечисленные моменты более детально.

Шумоизоляция проводится в разных автомобильных классах - А, В, С, Д, Е, СУВ, Пикап, Минивэн. Почему? Потому что в наше время идет гонка производителей направленная на минимизацию себестоимости своей продукции. Мало внимания уделяется шумоизоляции авто. Посудите сами… Производители резины пытаются сделать свою продукцию более качественно, подвеска – разрабатывается все тише и тише, лучше и лучше, европейские страны повышают стандарты дорожного покрытия и в результате чего шумоизоляция становиться мало востребованной, ведь влияние посторонних шумов сводиться к минимум.

Но смотря на нашу ситуацию, которая в корне различается, в плане дорожного покрытия. Ямы, ухабы, плохой асфальт, брущатка, стыки и прочие прелести наших дорог делают дополнительную шумоизоляцию важным моментом, так как шум, который проникает в салон - создает дискомфорт. Не стоит обращать внимание на марку автомобиля - проверенно что дополнительная шумоизоляция дает положительный эффект даже в машинах марок BMW, AUDI, LEXUS и прочих автомобилях класса люкс. Покупая новый автомобиль мы сразу отмечаем его отличия, в плане шумности, комфорта внутри салона. Со временем, на наших дорогах, происходит появление разных посторонних звуков - сверчков (скрипов в салоне), уровень шума усиливается (так как уши водителя привыкают к звуку машины) и создается дополнительный дискомфорт, который можно преодолеть путем шумоизоляции авто.

Машины разных производителей различаются по шумности, но в целом это связанно с конструкцией самого авто. Менее шумные машины практически всегда идеальны конструктивно. Это дополнительный комфорт вашего передвижения.

Почему именно Вибро-Шумоизоляция?

Рассмотрев теорию распространения звука, мы можем с уверенностью сказать что звуки, шумы, посторонние призвуки попадают в салон автомобиля через различные элементы: двери, пол, потолок, моторный отсек, багажник. Звук, который проникает в салон, имеет много преград: металлические перегородки, обивка салона, ковровое покрытие, кожа, пластик и прочие элементы, поэтому частично теряется. При частичной потере и сталкивании с преградами звук перерастает в вибрации и частично уже проникает дальше (энергия звуковой волны переходит в механическую энергию - колебания). Далее не будем забывать о вибрациях которые исходят двигателя, кпп, ходовой, которые порождают новые звуковые волны, которые мы воспринимаем. Все это создает вибрации, что в итоге трансформируется в шумы. В итоге мы получаем для борьбы шумы первичные (проникающие в салон извне) и вторичные (вызванные вибрацией).

Для борьбы с первичными и вторичными шумами используется комплект виброизоляции и шумоизоляции. Виброизоляция клеится непосредственно на чистый, обезжиренный метал, шумоизоляция - клеится на виброизоляцию. Виброизоляция выступает буфером для вторичных шумов (энергия вибрации метала переходит на виброизоляционный слой), таким образом, обезвреживая появление шума. Шумоизоляция благодаря технологическому составу и свойствам борется с первичными шумами.

Хотелось бы заметить, что шумоизоляция дает положительный результат только в случае применения виброизоляции и шумоизоляции, так как борьба должна происходить и с первичными и вторичными источниками появления шума.

Что и как происходит в период обработки автомобиля?

Шумоизоляция авто

- сложный технологический процесс, который включает в себя 4 ключевых этапа:
- Полная разборка салона
- Укладка вибро-шумоизоляционных материалов
- Борьба с внутрисалонными скрипами
- Сборка салона и проверка качества обработки
При полной шумоизоляции авто разборке подвергается полностью весь салон (включая или не включая торпеду - все зависит от программы шумоизоляции) до метала - снимаются и вынимаются сидения, пластик с порогов, стоек, полки, обивка\кожух с потолка, ковер, пластик багажника. В итоге получается голый салон с установленной торпедой. Самое главное - бережная разборка элементов (пистоны могут ломаться, а могут и нет - все зависит от качества самих пистонов и марки авто - к этому надо быть готовым). После того как салон был полностью разобран и поверхности обезжирены - начинается процесс укладки материалов для шумоизоляции.

Укладка материалов производиться по принципу виброизоляция, шумоизоляция. Площадь обработки салона виброизоляционными, шумоизоляционными материалами составляет примерно 80-90% площади металлических поверхностей.

ВНИМАНИЕ: правильность подбора материалов для шумоизоляции различных зон – очень важный момент! Используя один и тот же материал при шумоизоляции всех участков добиться хороших результатов от шумоизоляции нельзя! Материалы используемые в разных элементах подбираются с учетом поверхности, зоны которую шумоизолируют и шумо-вибронагруженности. Шумоизоляция авто в студии автостайлинга ''AVP'' AutoVinil Poltava поизводиться с применением материалов непосредственно предназначенных для обработки зоны, производится компоновка материалов, которая дает возможность достичь максимального эффекта от применения материалов для шумоизоляции, пользуясь лозунгом – «Наилучшее качество – оптимальные затраты».

На рынке появилось большое многообразие материалов для шумоизоляции, НО ТОЛЬКО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАЧЕСТВЕННЫХ материалов дает результат на долго и не приведет к пустой трате денег! Будьте внимательны!

Борьба с внутрисалонными скрипами является крайне необходимым мероприятием при шумоизоляции автомобиля. После того как проведена шумоизоляция, поскрипывание внутрисалонных элементов становиться проблемой. Общий уровень шума в салоне падает и поскрипывания, сверчки в салоне становятся крайне надоедливыми. Существует ряд материалов, которые служат для удаления сверчков. Также виброизоляционными материалами могут обрабатываться пластиковые элементы, тем самым утяжеляя их и препятствуя появлению колебаний. В целом борьба с пластиком внутри салона происходит методом проклейки стыков и заполнения прокладочными материалами.

После проведения вибродемпфирования, укладки шумоизоляционных материалов, обработки пластиковых частей салона производиться сборка салона в обратном порядке.

Важным и приятным моментом проведения шумоизоляции автомобиля является улучшение звучания акустической системы автомобиля. Акустическая обработка шумоизоляционными материалами элементов, в которых присутствуют динамики, дает возможность акустической системе раскрыться в большей степени. Вообще замена или установка акустики требует в обязательном порядке работ по акустической обработке, иначе потенциал не раскроется.

Хотим отметить некоторые моменты, которые часто всплывают в вопросах:

Часто задаются вопросы по поводу обработки отдельных зон, на первый взгляд которые не могут нести особый шум. На этот вопрос однозначного ответа дать нельзя, так же как и на вопрос что является самым большим источником шума в машине - каждая машина (марка, модель) индивидуальна и требует своего подхода (каждый автомобиль имеет свои слабые места, места которым надо уделить наибольшее внимание).

Если брать различные части салона, то можно сказать следующее: Двери - через двери проникает большое количество внешних шумов, большие плоскости металла (филенки) мало ребер жесткости. Обработка дверей сильно меняет картину - двери с завода почти не обработаны, имеют крайне слабую шумоизоляцию (касается всех марок без исключения). Поэтому качественно обработанные двери дают очень хороший эффект, в некоторых случаях может соизмеряться с обработкой сразу нескольких зон одновременно. Дополнительно при шумоизоляции дверей производиться улучшение акустического оформления двери, динамик, установленный в двери, получает объем для своей работы, что в итоге приводит к улучшению звучания акустической системы. Багажник - особенно актуальна для людей, которые много времени проводит в движении. Качественно обработанный багажник уменьшает шумность в салоне, делает менее слышным заднюю часть автомобиля, убирает звук, который исходит от задних арок. Потолок – на скорости становиться зоной выдающей достаточно большой уровень шумов, вибронагруженность довольно высока, вследствие чего создается лишний шум. Обработка крыши виброизоляционными и шумоизоляционными в значительной степени помогает убрать гул от крыши на скорости, уменьшить слышимость дождя в салоне автомобиля. Капот – особенно актуальна для дизельных автомобилей, так как площадь капота велика, а вибрационная нагрузка от двигателя передается на большие плоскости легко. Виброизоляция капота очень благоприятно сказывается на уровне шума и вибрации внутри салона автомобиля. Пол – пол салона является важным участком шумоизоляции авто. Близость источников шума, вибраций, узлов подвески - делают пол большим источником шума. Правильно подобранные и уложенные материалы (материалы для высоко вибронагруженных зон) дают впечатляющий результат. Колесные арки - арки не шумят (борьба шумоизоляционными материалами имеет небольшой толк), а передают вибрации на остальные участки - более ровные, которые имеют меньшую жесткость и сопротивление образованию вибраций. Уменьшение передачи вибраций производиться виброизоляционными материалами.

Эффект от шумоизоляции: при помощи дополнительной шумоизоляции вы можете изменить шумовую картину внутри салона, но не кардинально ее поменять. Для того чтобы кардинально поменять шумовую картину внутри салона будет необходима конструктивная доработка. Грамотное применение материалов для шумоизоляции (виброизоляционные материалы, шумоизоляционные материалы, прокладочные материалы) способно существенно улучшить ситуацию с шумовой картиной внутри салона.

Произвести комплексную шумоизоляцию, частичную шумоизоляцию или купить материалы для самостоятельной шумоизоляции Вы можете у нас.